Самокаты ограничат по скорости до 25 км/ч
Частные электросамокаты, моноколёса и гироскутеры в России ограничат по скорости до 25 км/ч
Все ввозимые в РФ электросамокаты, моноколёса и гироскутеры будут иметь предустановленный производителем ограничитель скорости 25 км/ч, функцию автоматического замедления в парках, а также систему спутникового слежения. Такие правила сертификации «электрических средств индивидуальной мобильности» установят в новом ГОСТе. Эти ограничения уже используют операторы кикшеринга, теперь их распространят на остальных пользователей.
По информации «Коммерсанта», стандарты сейчас проходят согласования. Сбор замечаний к проекту документа продолжится до конца июня.
Основное требование ГОСТа – «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч. Эта функция уже есть в кикшеринговых СИМ (средства индивидуальной мобильности), теперь она будет обязательна для устройств из магазинов. Спутниковая система принудительно ограничит скорость в заданных районах, например, в парках. Функция «пешеходный режим» (судя по всему, будет включаться автоматически) с ограничением скорости 6 км/ч предполагает, что электросамокат будет подавать «отличительный и видимый световой сигнал» для водителя и окружающих.
Если у СИМ есть задний ход, он также должен быть ограничен 6 км/ч. Двигатель должен включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». Речь о том, чтобы пользователь, помимо нажатия ручки «газа», активировал ещё какую-то кнопку. В случае если водитель по ошибке нажал тормоз и акселератор одновременно, СИМ предписано тормозить. А при неисправности в системе питания электросамокаты должны замедляться до полной остановки, моноколесо должно издавать при этом ещё и звуковой сигнал.
Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин – не менее 125 мм, ширину – не менее 25 мм. Все СИМ должны быть оборудованы световозвращателями. Если СИМ способно разогнаться до 25 км/ч, обязательны передние фары и задние фонари (для медленных СИМ это опция).
Сформулированы требования и к маркировке: она должна содержать название производителя, класс, максимальную скорость, год производства, мощность, максимально допустимую массу. В инструкции обязательны правила пользования, в том числе обязанность ездока надевать обувь, рекомендации использовать защитную экипировку, избегать прыжков с бордюров или ступенек и т. д.
Юридический статус электросамокатов и моноколёс, напомним, обсуждается уже более трёх лет. Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, выделяющих их в категорию «средств индивидуальной мобильности». Документ с 2021 года находится без движения в правительстве. Пока ГИБДД исходит из того, что пользователи СИМ мощностью до 250 Вт – это пешеходы, электросамокат мощностью 0,25–4 КВт приравнивается к мопеду, более 4 КВт – к мотоциклу. В регионах ДПС требует права и наказывает водителей самокатов за нарушения ПДД (в частности, за пьяную езду).
Всего с СИМ в 2021 году произошло 672 аварии (+67,5% к 2020 году) с 20 погибшими и 704 ранеными. В 10% ДТП участвовали самокаты кикшеринговых сервисов. В 51% аварий участвовали СИМ мощностью 0,25–4 КВт, в 11% – мощнее 4 КВт. В 5% аварий пользователи СИМ оказались пьяными. При этом до сих пор не определён правовой статус СИМ в качестве категории участников дорожного движения, их движение остаётся неупорядоченным.
Напомним, во Владивостоке до 20 мая проходят публичные обсуждения изменений в Правила благоустройства ВГО в части работы электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Предлагается дать возможность администрации самостоятельно регулировать, в том числе, работу кикшеринга – в частности, привлекать к ответственности за нарушения правил парковки.
Новость взята с сайта: https://www.newsvl.ru/society/2022/05/11/208971/
Фото: с открытых источников Яндекс.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ СОЧИ: forum.bbssochi.ru/topic/nakonec-to-na-zavodah-budut-delat-tak/